Год 2008
Страна: Россия
Режиссер: Валерий Тодоровский
Сценарий: Юрий Коротков, Екатерина Половнева, Сергей Валяев
Продюсер: Валерий Тодоровский, Леонид Лебедев, Вадим Горяинов
В главных ролях: Оксана Акиньшина, Антон Шагин, Сергей Гармаш, Алексей Горбунов, Евгения Хиривская, София Лебедева, Максим Матвеев, Мария Мина, Олег Пангсепп, Максим Пешков, Олег Янковский, Леонид Ярмольник, Ирина Розанова
Оператор: Роман Васьянов
Композитор: Константин Меладзе
Жанр: комедия, драма, мюзикл
Бюджет:$15 000 000
Продоллжительность: 130 минут
IMDB: 7.30 (683)
Кадры из фильма:
О фильме:
Мэлс — примерный комсомолец, всегда готовый шагать в ногу, осуждать и усмирять несогласных. Он живет как все и думает, что счастлив. Пока однажды не сталкивается с миром стиляг — непонятным, опасным и манящим. Здесь носят одежду сногсшибательных расцветок. Танцуют под неположенную музыку. В этом мире самые красивые девушки! И среди них — королева тусовки: ослепительная, недоступная, дерзкая Полли-Польза.
Это история Москвы начала пятидесятых, в которой компании молодых людей приходится бороться за право быть не такими как все, слушать другую музыку, по-другому одеваться и конечно же любить.
Рецензия:
Фильм настолько противоречивый, что, после его просмотра нельзя сразу сказать понравился ли он тебе или нет. Столько всего нужно взвесить, сравнить.
«Стиляги» сняты безусловно ярко и красиво. Даже, наверно, можно сказать, хлёстко. Однако, это выглядит настолько навязчиво, что невольно ловишь себя на схожести с видеоклипами. Бесконечный видеоряд со знакомыми мелодиями, но новыми словами и картинкой.
С другой стороны, фильм серый. Ибо он показывает систему тех времён – одинаковость каждого и безоговорочное подчинение механизированной системе. Любой человек – всего лишь его маленькая частичка. И опровергать это – не быть как все – считалось просто немыслимым и кощунственным. Это не только эгоизм, это – преступление.
Именно эта идея противостояния и самовыделения, была взята Тодоровским за основу. И она на протяжение всего фильма выдержана очень грамотно и тонко. А чего только стоит фрагмент крушения всех надежд главного героя в конце. Когда он, одержимый идеей этого своеобразного «движения», менялся от обычного советского парня до «стиляги». Менялся не только внешне, но и внутренне – благодаря чистой любви такой же по духу, как и он, женщины…И всё для того, чтобы узнать что все их упования на то что, дескать «…там, за морем есть такие же как и мы. Но они уже давно перешагнули тот порог, на котором топчемся мы…» всего лишь миф…
Неординарность и противоречивость фильма к концу только нарастает. И, Чайфовский «Шаляй-Валяй», когда главный герой идёт по центральным улицам Москвы, которая меняется и перестраивается на глазах от 5ох годов до современного вида…когда к Мэлу присоединяются неформалы этого временного интервала…выглядит очень сильно.
Итог:
7 баллов из 10 – фильм изобилует буйством красок, новыми песнями на старый лад, которые одновременно противопоставляются серости будней тех времён, расцвету стукачей и конформистов. У фильма очень сильная любовная линия, а момент со «Скованными одной цепью», я буду вспоминать ещё долго.
"На нашем форуме вы можете обсудить рецензии, написать свои или заказать обзор на любой вышедший в прокат фильм"